Зрение до года

голубоглазый малышВсе мы хотим быть хорошими родителями. Мы выражаем заботу о малыше всеми возможными способами: налаживаем вскармливание грудью, организовываем уютную постель, меняем подгузник и отправляемся на длительные прогулки на свежем воздухе. Также, предельно внимательно мы следим за здоровьем крохи. И отдельное внимание здесь следует обратить на зрение грудничка. Рождаясь, малыш уже имеет несколько зрительных рефлексов, его зрачки реагируют на свет, а глаза поворачиваются к его источнику. Кажется, ребенок внимательно следит за предметами, которые движутся.

Зрительная система ребенка до года

Зрительная система ребенка до года развивается изо дня в день. Приблизительно в два месяца ребенок начинает заниматься изучением окружающего пространства. Правда, видит он на расстоянии около полуметра и воспринимает предметы всего в двух измерениях – высоте и ширине.

К четырем месяцам, параллельно с развитием хватательного рефлекса, малыш учится оценивать на глаз расстояние до предмета. Веселой игрой для четырехмесячного крохи является охота за собственной тень или солнечными бликами.

Шестимесячный карапуз, который осваивает ползание, начинает сопоставлять расстояние и размер предметов, теперь он воспринимает предметы в трех измерениях.

Интересен и прогресс цветовосприятия у грудничка до года. По мнению детских офтальмологов, кроха впервые различает цвета в возрасте от двух месяцев. Знакомится он в первую очередь с красным и желтым, позже – с коротковолновыми зеленым и синим.

Тренировка зрительной системы у малышей до года

Как только малыш начинает воспринимать форму, размер и цвет предметов, ориентируется в расстоянии до них, мы можем научить его формированию общего представления о предмете на основании этих отдельных характеристик. Прежде чем проводить любые обучающие мероприятия с ребенком до года, мы создаем для него комфортные условия, а именно кормим и меняем подгузник.

девочка в синей шапке

С грудничком мы говорим постоянно, в деталях комментируем каждое наше действие и в деталях описываем предметы, которые его окружают. Мы называем их цвет и размер. Такие игры с крохой не только помогают ему различать цвета, но и формируют пассивный словарный запас, важный для развития активной речи в дальнейшем. Говоря о цвете предмета, мы не хотим запутать кроху, поэтому называем его обобщенно, ведь карапуз еще не научился воспринимать оттенки. Розовый, вишневый и бардовый для него просто красный, бирюзовый и цвет морской волны – синий.

Играет роль и то, как мы произносим название предмета и его цветовую характеристику. Чтобы название предмета и его цвет не слились для малютки в одно слово, правильным будет обозначать их таким образом: «Это – кубик. Он – синий, он – маленький».

С самого рождения малыш должен быть окружен широкой гаммой цветов. Мы можем купить подгузники для девочек, если у нас родилась маленькая принцесса, но мы не должны ограничиваться на приданом для малышки исключительно в розовом цвете. Оранжевые пеленки, разноцветный мобиль и радужные погремушки, — все окружающие малыша предметы должны говорить о цветовом богатстве огромного мира вокруг него.

Когда малыш научится сидеть с ровной спинкой и будет вовсю интересоваться игрушками, с ним можно играть в цвета. Чтобы ребенок мог с ловкостью передвигаться и ему было удобно, необходимо покупать подгузники для девочек и мальчиков. Предложите малышу цветные кубики, пирамидку или игрушку-сортер. Тогда малыш в игровой форме будет знакомиться с цветом, формой и размером предметов.

 

Посмотрите еще:

0

Ваша корзина